В МДОУ "Детский сад 72 "Ласточка" г.Петрозаводск в течение 2022-2023 учебного года воспитателем Ириной Викторовной Анисимовой проводилась работа по реализации проекта "Киноуроки в детском саду".
В течение всего учебного года дети старшего дошкольного возраста из групп "Белоснежка" и "Лесная сказка" смотрели фильмы и занимались по программе "Киноуроки в школах России".
Реализация данного проекта помогает формировать и развивать нравственные созидательные качества личности детей, помогает раскрываться в повседневном поведении детей. Дети стремятся к нравственным идеалам, стараются активно участвовать в решении различных социальных вопросав сначала в детском саду, а затем и за его территорией: в семье, в обществе.
По инициативе детей выбрали номинацию социальной практики: Милосердие. Забота. Доброжелательность. Благотворительность.
Дети проявили много заботы к малышам нашего детского сада. Помогали, проводили познавательные игры, ухаживали за младшими детьми.
Фильм "Воин света" ( https://lk.kinouroki.org/lessons/3 ) произвёл впечатление на воспитанников старшего дошкольного возраста. Во время обсуждения фильма ребята высказывали свои мысли и слушали мнения своих товарищей. Домашним заданием для воспитанников было: рассказать дома родителям о содержании просмотренного фильма, узнать мнение родителей, обсудить с родителями.
Результатом было решиние детей стать наставниками и помощниками для младших ребят.
Социальная акция на сайте "Киноуроки в школах России" https://lk.kinouroki.org/practies/50990
В апреле, продолжая работу над парциальной программой воспитания "Искусство созидать", воспитанники подготовительной группы "Лесная сказка" вместе с воспитателем Натальей Михайловной Малыш посмотрели короткометражный фильм "Хорошие песни" Елены Дубровской (https://lk.kinouroki.org/lessons/12).
Фильм детям понравился. Несколько ребят вспомнили, что с ними были похожие случаи, когда они пели в общественном транспорте любимую песню, но реакция у людей была разная: кто-то улыбался, а кто-то был недоволен и раздражён.
Одна из девочек рассказала, что однажды запела песню про Чебурашку [песню Владимира Шаинского, которую хорошо знает и помнит старшее поколение] и увидела, что пассажиры в автобусе заулыбались. На вопрос - "Как вы думаете, почему люди стали улыбаться? ", - дети ответили: "Им песня нравится". Тогда педагог предложил послушать песню из мультфильма.
И тут выяснилось, что не все этот мультфильм видели, зато поделились своими впечатлениями о новом фильме "Чебурашка", который совсем недавно вышел в кинотеатрах.
Новый «Чебурашка» всем очень понравился, а игрушечный Чебурашка (любимая игрушка девочки из группы) стал символом этого занятия.
Подытоживая занятие, воспитатель предложил детям дома послушать любимую песню и нарисовать своё хорошее настроение [Подобное задание было дано перед просмотром фильма и касалось плохого настроения].
Интересно, что, рисуя хорошее настроение, некоторые девочки изобразили улыбающегося Чебурашку.
Продолжение темы возникло на музыкальном занятии. Узнав от детей о занятии с Чебурашкой, музыкальный руководитель нашего сада познакомила ребят с песней «Кармашки» Натальи Свистуновой. Проникновенные слова песни до слёз тронули ребят.
А на следующем музыкальном занятии Наталья Геннадьевна [музыкальный руководитель] предложила выучить танец под понравившуюся песню и выступить на главном празднике - выпускном бале.
Результатом стараний ребят стали искренние слёзы родителей и гостей праздника, который назывался «Снимаем фильм «До свидания, детский сад» и был важным шагом к новой взрослой жизни.
Но в апреле казалось, что до выпускного ещё далеко ... и на музыкальном занятии, беседуя с детьми о том, какие чувства у них возникают, когда звучит песня «Кармашки», педагоги услышали, что «хочется и плакать и смеяться из-за доброты в песне». И тут кто-то сказал, что такие же чувства возникают из-за выпускного, где ребята будут прощаться с детским садом. А ведь здесь они прожили много радостных минут и огорчений, научились дружить, быть честными и ценить доброе отношение. На вопрос воспитателя - «Как можно показать своё чувство?», - ребята ответили, что «можно сказать или обнять». На следующий вопрос: «Что бы вы хотели сказать тем, кто был с вами в саду все эти годы?», дети дружно ответили: «Спасибо!». Именно тогда возникла идея об акции доброжелательности, об акции «Спасибо!».
В конце мая после выпускного ребята все вместе своими руками сделали замечательные открытки – сердца и вручили их тем, кто им помогал, заботился, поддерживал, учил, готовил еду...
Узнав музыкальные «Кармашки», дети открыли «кармашки» своей души и от всего сердца говорили «Спасибо! Спасибо за Вашу работу!».
Акция «Спасибо!» помогла детям высказать свои чувства и проявить доброжелательность, поэтому она во всех отношениях является социальной практикой.
А началом этой социальной практики стал фильм «Хорошие песни» и песня «Кармашки».
Осмыслив идею фильма, дети откликнулись и получили личностный опыт, который показал и детям и взрослым, что дружелюбие, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость очень важны для человека.
Социальная акция на сайте "Киноуроки в школах России" https://lk.kinouroki.org/practies/50993