МДОУ "Детский сад №72"

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Петрова, дом 7 «Б»

Телефон

8(8142) 592015

Эл. почта ptz72sad@mail.ru

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МДОУ "Детский сад № 72" расположено в типовом двухэтажном здании с центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением.

Территория ДОУ по всему периметру имеет ограждение, оборудована участками для прогулок, оснащенными теневыми навесами, игровыми сооружениями, песочницами, скамейками. На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, спортивная площадка и площадка «Автогородок».

В МДОУ "Детский сад № 72"  имеется 6 групповых помещений, включающих в себя:

  • раздевальная комната (раздевалка)

Все раздевалки оснащены сушильными шкафами, мебелью для хранения детской одежды.

  • групповая комната

Все групповые комнаты оборудованы детской корпусной мебелью, регулируемыми детскими столами и стульями. Вся мебель соответствуют санитарно- эпидемиологическим нормам и требованиям. Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости.

  • буфетная

Буфетные в каждой группе оснащены посудомоечными машинами.

  • санузел (туалетная и умывальная комната)

 Умывальные комнаты оснащены раковинами для детей и взрослых, туалеты оснащены унитазами.

  • спальня

В 2 группах имеются спальные помещения. Спальные комнаты оборудованы детской мебелью для сна, соответствующей санитарно- эпидемиологическим нормам и требованиям.

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно - пространственная среда, которая оборудована различными развивающими центрами активности. Центры наполнены в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, оснащены различными пособиями и материалами для организации образовательной деятельности.


 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это специально созданные объекты и естественные природные предметы, которые используются педагогом в образовательном процессе в качестве инструментов его деятельности, а также в качестве носителей определенной учебной информации с целью достижения поставленных целей воспитания, обучения и развития детей.
 
Средства обучения детей дошкольного возраста:
1. Печатные средства
2. Электронные образовательные ресурсы
3. Аудиовизуальные обучающие средства
4. Наглядные плоскостные средства обучения
5. Демонстрационные обучающие средства
6. Разнообразные учебные приборы
7. Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами.
 
Средства обучения подразделяются на идеальные и материальные:
  • Идеальные средства обучения – это знания и умения, которые были усвоены ребенком ранее, и которые используются воспитателем и детьми для успешного усвоения новых знаний.
  • Материальные средства обучения – это разнообразными наглядными (объемные, печатные пособия, проекционный наглядный материал). 
Использование средств обучения в ДОУ, требует от воспитателей опоры на ряд принципов:
  1. Принцип учета психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
  2. Принцип гармоничного сочетания разнообразных средств обучения – предполагает использование совокупности современных и традиционных средств обучения, с целью комплексного воздействия на эмоциональное состояние детей, их сознание и поведение.
  3. Принцип опоры на традиционные дидактические принципы обучения.
  4. Принцип сотворчества ребенка дошкольника и воспитателя.
  5. Принцип приоритета правил безопасности при применении различных средств обучения.
 
Средства воспитания детей – это совокупность разнообразных приемов воспитания, которые подбираются воспитателем в соответствии с конкретными условиями и поставленными целями.
 
Основными средствами воспитания детей дошкольного возраста являются:
  1. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников.
  2. Эффективная предметно-развивающая среда, организованная с учетом интеграции разнообразных воспитательно-образовательных областей.
  3. Собственный положительный пример.
  4. Работа с родителями.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад № 72":

  • для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с заключением ПМПК. Для детей-инвалидов используются специальные адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, проводятся коррекционные занятия с педагогом-психологом.
  • имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов:  развивающее оборудование для кабинета педагога-психолога (игры и игрушки  для интеллектуально-творческого, физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, координации и т.д.
  • предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь ребенку с ОВЗ, в том числе с инвалидностью.

  • предусмотрено оказание психолого-педагогической и консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, их семьям, педагогическим работникам.

  • проведено курсовое повышение квалификации педагогических работников (2021г.) по вопросам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью.

Средства обучения — это специально созданные объекты и естественные природные предметы, которые используются педагогом в образовательном процессе в качестве инструментов его деятельности, а также в качестве носителей определенной учебной информации с целью достижения поставленных целей воспитания, обучения и развития детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Средства обучения детей дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

1. Печатные средства

2. Электронные образовательные ресурсы

3. Аудиовизуальные обучающие средства

4. Наглядные плоскостные средства обучения

5. Демонстрационные обучающие средства

6. Разнообразные учебные приборы

7. Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами.

Средства обучения подразделяются на идеальные и материальные:

  • Идеальные средства обучения – это знания и умения, которые были усвоены ребенком ранее, и которые используются воспитателем и детьми для успешного усвоения новых знаний.

  • Материальные средства обучения – это разнообразные наглядные материалы (объемные, печатные пособия, проекционный наглядный материал). 

Средства воспитания детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – это совокупность разнообразных приемов воспитания, которые подбираются воспитателем в соответствии с конкретными условиями и поставленными целями.

Основными средствами воспитания детей дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) являются:

  1. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

  2. Эффективная предметно-развивающая среда, организованная с учетом интеграции разнообразных воспитательно-образовательных областей.

  3. Собственный положительный пример.

  4. Работа с родителями.

Как средство воспитания могут быть представлены:

  • Общение (занятия, индивидуальные беседы, досуги, праздники, тематические мероприятия, пр.)

  • Учение (содержание материала, формы и методы образовательной работы, личность воспитателя, отношение воспитателя к детям, обстановка в детском коллективе).

  • Игра (дидактические, настольно-печатные, соревновательные, сюжетно-ролевые, театрализованные и пр.).

  • Труд (дежурство, труд в природе, выполнение трудовых поручений воспитателя, элементы самообслуживания).


 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники свободного доступа к информационным системам не имеют.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов у МДОУ нет.

 

  • 3 компьютера
  • 9 ноутбуков
  • интерактивная доска
  • телевизор
  • 6 магнитофонов
  •  музыкальный центр
  • мультимедийный проектор
  • 4  принтера
  • видеокамера
  • фотоаппарат

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанниов (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Сайт МДОУ "Детский сад № 72" оснащён версией для слабовидящих.


 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.

При планировании посещения МДОУ "Детский сад № 72 " маломобильными группами населения просьба заранее сообщить по телефону   8(8142) 59-20-15     о дате и времени посещения с целью организации возможности пребывания и передвижения по территории и в помещении учреждения.


 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ "Детский сад № 72" имеются оргтехника, компьютерная техника, специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования детьми дошкольного возраста (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) - мультимедийные средства, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивная доска.

Кабинет психологической разгрузки для детей дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) оборудован:

  • воздушно-пузырьковая колонна;
  • панно "Бесконечность";
  • панно "Звездное небо";
  • фибероптический модуль "Светящиеся нити";
  • стол с подсветкой для рисования песком (интерактивная песочница).

 
 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в структуре учреждения не предусмотрены.